Гробница Юлия II была заложена около 1540 года после бесчисленных осложнений. Контракт, подписанный Микеланджело в 1513 году с исполнителями воли папы, предусматривал создание двадцати восьми фигур и трех рельефов и установку их в определенном архитектурном обрамлении. То, что можно видеть в настоящее время в базилике, далеко от первоначального замысла - всего только три фигуры - это знаменитый Моисей, сидящий между Рахилью (символ созерцательной жизни) и Лией (символ активной жизни). Останки Юлия II исчезли во время варварского разграбления Рима в 1527 году.
Скульптура Микеланджело украшена рогами. Многие историки искусства объясняют появление рогов у "Моисея" неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, его лицо "сияло". В этом месте в Библии употреблено слово "коран", происходящее от корня крн-. Но из того же корня образуется слово "кэрэн", обозначающее и "луч света" и "рог".
Вот так и получилось, что озареный божественной святостью Моисей превратился в рогатого родственника сатаны. Случайная ли ошибка? Подмена ли понятий по чьему-то заказу? Отголоски ли изгнания евреев из Испании (1492 г)?- Не ясно. Однако ясно то, что великий Микеланджело с помощью одной этой скульптуры сформировал мощный негативный образ великого еврея в умах христиан, посещавших Базилику Святого Петра. Нимбы святых на фоне рогатого праотца были куда ближе и понятнее нормальному человеку. И может быть, так повелось с тех не очень древних времен (всего лишь 16-й век), что христиане Европы шепотом рассказывали друг другу, что все евреи с рогами и хвостами.
Википедия