В 1948 году, когда велись бои за освобождение Иерусалима над долиной Гай бен-Ином (та самая, которая геенна огненная, в которой царь Йегуда Менаше сжег своего сына) - действовала канатная дорога, связывающая гостиницу hар-Цион с горой Цион (hар-Цион).
Долина эта находилась в полосе отчуждения, история возникновения которой известная каждому школьнику.
Генералы Моше Даян и Абдалла а-Тал разделили Иерусалим между евреями и арабами, пользуясь красной и зеленой ручками, соответственно. Ручки были плохого качества и линии "расползлись", залезая одна на другую. В результате чего на карте образовалась зона, как бы принадлежащая обоим враждующим сторонам одновременно.

Дабы не усугублять разногласий было принято решение оставить эту полосу ничейной. И с тех пор ее называют "зеленой чертой". Это гениальной решение Моше Даяна, не было самым гениальным в его карьере. Пожалуй, вершиной его прозорливости и преданности своему народу можно считать даже не решение в 1973 г в войне Судного Дня бросить раненых и не пытаться из спасти, а 1967 год, когда после освобождения Иерусалима, он собственноручно, демонстрируя жест доброй воли, отдал ключи от Храмовой Горы - ВАКФу.
После этого небольшого отступления посмотрим на саму канатную дорогу.
Механизм приводился в движением "легким движением руки" солдат.
Вот так это выглядело
Документы той эпохи